Разновидности шпатлёвок

Каждый для начала должен определится для каких целей будет предназначаться модель, просто висеть на стене или же будет беспощадно испытываться в различных пейнтболах и страйкболах.
От правильного выбора материалов зависит конечный результат.

©AUTDIZEL
Для pepakura.ru

Скачать мануал в PDF варианте можно здесь

Часть 1

Шпатлёвка автомобильная: виды, различия, технология нанесения

Автомобильная шпатлевка – пастообразный расходный материал, применяемый для нанесения на рихтованную деталь, или заполнения неровностей различной глубины с помощью шпателя или краскопульта.

Виды современных шпатлевок

Мастера, подразделяют шпатлевки по видам согласно своим предпочтениям. Некоторые делят их по составу, по предназначению, по степени вязкости, а кто-то даже по брендам. Хотя у каждого производителя всегда имеется полная линейка шпатлевок.

Условно все шпатлевки можно поделить на 6 видов:

  • наполняющая;
  • армирующая;
  • финишная;
  • для пластика;
  • жидкая (наносится краскопультом);
  • однокомпонентная (акриловая).

Наполняющая

Наполняющая шпаклевка

Наполняющую шпатлевку применяют для заделки глубоких вмятин и крупных неровностей – воссоздания общего вида восстанавливаемых деталей. Обычно это крупнозернистая шпатлевка, включающая в свой состав большое количество наполнителя, усиливающего прочность материала.

В качестве наполнителя могут использоваться частички алюминия или цинка. Такая шпатлевка для авто (с алюминием) применяется в местах, где присутствует вибрация или возможны перепады температур. Даже толстый слой усиленной алюминием шпатлевки не трескается и не отлетает от обрабатываемой поверхности при вибрационном или температурном воздействии.

Наполняющая шпатлевка наносится шпателем

Армирующая шпатлевка

Армирующая шпатлевка

Армирующая шпатлевка. В народе ее называют «волосянка». По сути это та же крупнозернистая наполняющая шпатлевка, в которой в качестве наполнителя используют стекловолокно. Стекловолокно придает материалу очень высокую прочность, позволяя наносить толстый слой, устраняя неровности за один раз. Такую шпатлевку хорошо использовать в очагах коррозии для устранения сквозных дыр.

Из-за высокой прочности шпатлевка плохо обрабатывается, к тому же мелкодисперсная пыль, появляющаяся при шлифовке стекловолокна вредна здоровью. Так что, при использовании армирующей шпатлевки, лучше оставить место для нанесения легче обрабатываемых универсальной или финишной шпатлевок.

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка – мелкозернистая паста, применяемая для окончательной доводки ремонтируемых деталей кузова. Наносится на последней стадии перед покраской, отлично ликвидируя риски, царапины, микропоры и другие мелкие изъяны.

Финишные шпатлевки позволяют получить нужную конфигурацию с гладкой непористой поверхностью. Наносятся тонким слоем на голый металл, зашкуренную старую краску, обработанные наполняющие шпатлевки. После затвердевания легко обрабатываются мелкозернистой наждачной бумагой.

Однокомпонентная акриловая шпатлевка

Однокомпонентная акриловая шпатлевка

Однокомпонентная акриловая шпатлевка находит применение, так же как и финишная: для заделки микротрещин, рисок, царапин и прочих мелких изъянов. Использование этой шпатлевки очень удобно, так как не требуется смешивания с отвердителем. Наносится шпателем, очень тонким слоем на завершающем этапе.

 

Сравнение шпатлевок, их плюсы и минусы, на что обращать внимание при выборе

Основные качества на которые обращают внимание профессионалы, работающие с автошпатлевкой, это ее способность прилипания к обрабатываемой поверхности (адгезия), усадочные свойства и устойчивость к шлифовке.

Современные шпатлевки для автомобилей производят на основе акриловых, полиэфирных смол или нитроцеллюлозных смесей. Для получения большего объема выпускаемого продукта, уменьшения удельного веса и придания определенных свойств, в массу основы шпатлевки добавляют различные наполнители.

Большинство из представленных на рынке шпатлевок – двухкомпонентные. Однако однокомпонентные уверенно набирают популярность за счет того ,что схватываются и сохнут они без помощи активатора. Нужно заметить, что однокомпонентным шпатлевкам на основе нитроцеллюлозы присуще долгое время схватывания и относительно большая усадка.

Акриловые аналоги, применяемые на завершающей стадии шпатлевочных работ, позволяют переходить к покраске без грунтовки.

Двухкомпонентные материалы изготавливаются в основном на базе полиэфирных и эпоксидных смол. Шпатлевка, смешанная с отвердителем пригодна для нанесения в течении 7-8 минут. После чего схватывается. Процент отвердителя в общей массе смеси должен составлять от 1 до 5 %. Если же отвердителя будет меньше или вообще отсутствовать то процесс полимеризации не произойдет. То есть материал не затвердеет. Следует обратить внимание, что усадка полиэфирных шпатлевок гораздо меньше чем у эпоксидных. К тому же эпоксидные шпатлевки труднее поддаются шлифовке из-за высокой твердости.

Кроме рассмотренных выше наполняющих и финишных шпатлевок существуют универсальные шпатлевки, которые одинаково хорошо подходят и для заполнения глубоких вмятин и для окончательных работ.

Универсальные шпатлевки различают по твердости. Мягкие предпочтительно использовать для облегчения и ускорения шлифовки, а твердые применяют для формирования кромок и в местах возле крепежных отверстий.

Стоит иметь ввиду, что некоторые из универсальных шпатлевок можно наносить на голый металл, а некоторые требуют предварительно загрунтованной поверхности.

От свойства сцепления шпатлевки с ремонтируемой поверхностью зависит конечный внешний вид вашей модели. Адгезия зависит от соответствия поверхностей, соответствия материалов, соблюдения пропорций и температурных режимов.

Как правильно разводить и применять шпатлевку

Как правильно разводить и применять шпатлевку

Эти рекомендации касаются двухкомпонентных шпатлевок (автомобильных). Прежде чем приступать к выполнению нужно в деталях представлять, что и каким образом требуется сделать. Количество приобретаемой шпатлевки должно соответствовать объему работ. Перед использованием материалов стоит изучить их руководства по применению. Там обязательно найдется ответ на вопрос: «как развести автомобильную шпаклевку».

Непосредственно перед шпатлеванием поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой (особенно если вы укрепляли модель изнутри ,а шпаклевать будете по эпоксидной смоле обязательно заматуйте (пройти шкуркой придав поверхности шероховатость) её и обезжирте ). Так как при хранении полиэфирные смолы поднимаются вверх, а тяжелые составляющие оседают, следующим шагом перемешивают всю шпатлевку в банке до однородной консистенции (без отвердителя).

Затем, точно соблюдая пропорции указанные в руководстве, тщательно перемешивают основу и активатор в малых количествах (ни в коем случае не перемешивать всё сразу).

Если не соблюдать пропорции, то в смеси может оказаться лишний отвердитель, не вступивший в реакцию, или не затвердеет шпаклевочная масса, для которой не хватило отвердителя.

И то и другое будет причиной появления дефектов на следующих стадиях работы. Количество шпаклевки в замесе должно быть таким, что бы успеть использовать пока не затвердеет (7- 10минут). Нанесение готовой смеси на дефектные места производят шпателем. Толщина одного слоя примерно 2-3мм. После затвердевания наносится следующий слой.

Обрабатываемое  место укрывается полностью за 3-4 слоя. Затем после окончательного затвердевания приступают к шлифовке и дальнейшему устранению изъянов путем чередования нанесения более тонких шпаклевок и их шлифованию.

Подводя итог, заметим, что для разных работ лучше пользоваться разными шпатлевками, но одного производителя. Не стоит покупать шпатлевку про запас, потому что она имеет ограниченный срок годности.

Часть 2

Шпатлевка по дереву, разновидности

Вторая часть предназначается по большей части для тех кто вынужден работать в домашних условиях и ему нужны компоненты без резкого запаха или же для тех, кто ищет бюджетный вариант, ибо шпатлевки по дереву значительно дешевле автомобильных.

Акриловые

Шпаклевка по дереву акриловая

Используются для затирки стыков между половицами и досками паркета. Можно разводить водой и грунтом, совместимым с акриловыми материалами. Основные цвета – под дуб, под сосну, белый.

Достоинства:

  • пластичность
  • огнестойкость
  • водостойкость
  • быстро сохнет
  • по акриловой шпатлевке можно класть лаки и краски, в т.ч. водно-дисперсионные
  • можно использовать под любое покрытие: плитка, ламинат, панели ДСП, линолеум

Недостатки:

  • недолговечность, поверхность нужно регулярно обновлять
  • отшкуривать старую акриловую шпатлевку следует в респираторе, т.к. ее пыль вредна и раздражает слизистые
  • >большие щели за один проход не заполняются

На основе растворителя

На основе растворителя

Производятся с добавлением древесной пыли.

Достоинства:

  • разнообразие цветов и фактур, можно подобрать под любую древесную породу
  • легко ложится, быстро сохнет
  • термически устойчивы, можно использовать при устройстве теплых полов

Недостатки:

  • растворитель вреден для кожи и органов дыхания
  • работать нужно в перчатках и респираторе
  • по окончании помещение проветрить

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка

В составе – нефтяные смолы, пластификаторы, органические растворители и пигменты.

Достоинства:

  • водоустойчивость, устойчивость к химикатам
  • хорошо шлифуется
  • не имеет запаха
  • годится под покраску
  • не дает усадки

Недостатки:

  • не годится под морилку

Полимерные

Полимерная-шпаклевка

Достоинства:

  • быстро сохнет
  • хорошо выравнивает поверхность
  • экологически чистая

Масляные 

Масляная

В составе масло, вода и мел.

Достоинства:

  • прочность и долговечность

Недостатки:

  • долго сохнет

На основе гипса

На основе гипса

Достоинства:

  • пластичность
  • долговечность

Недостатки:

  • слабая водоустойчивость

Исходя из полученных знаний о всех разновидностях шпатлевки вы теперь можете определится с тем, какие материалы использовать в зависимости от поставленных задач. 

©AUTDIZEL

  1. Jorjo Jorjo (112 comments)

    А моя шпакля где? :lol:
    VGT универсальная, акриловая.

    Thumb up 9 Thumb down 0

  2. DanZak24 (3 comments)

    ребят,можно ли вместо шпакли использовать папье маше?

    Thumb up 1 Thumb down 0

    • Papercraft Papercraft (1413 comments)

      Вы немного не поняли сути. Шпакля нужна, чтобы придать модели окончательный вид перед покраской. Она позволяет сгладить углы, сделать идеально ровной поверхность. А папье-маше нужно для укрепления. Оно имеет рельефную структуру и вместо шпакли никак не может быть использовано. Разве что вместо эпоксидной смолы.

      Thumb up 4 Thumb down 0

Написать ответ

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.