Изготовление бумажной модели

Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.

С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее:
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.

линииПо каждому виду линий мы поговорим отдельно.
Но для начала, делаем следующее: лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой.

чертим линии

Также есть такой вариант от Guppy:

Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага.
На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная)))

Все это делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать .Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все-таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто -смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу.

Для удобства склеивания особенно больших (по количеству деталей) моделей можно сделать следующее: жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой», либо ctrl+K

проверка

В появившемся окне жмем Clear(Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl.

проверка2

После того как будут продавлены линии, слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели.
Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы.
ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо.
Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ.

Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться.

Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем:
2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов.
2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани.
2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы.

2D меню

Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей. Вот и вся магия. Удачи в склейке ;)

  1. danilka danilka (1 comments)

    :lol: люди, нечего не понял можно понятней плиз?

    Thumb up 4 Thumb down 16

  2. 375293040984 375293040984 (1 comments)

    прошу прощения , когда широкий пунктир -это внутрь, а когда мелкий “наружу”?

    Thumb up 3 Thumb down 1

  3. Чувак Feodor Nazarov (23 comments)

    Клааааассс :mrgreen: я ООООООЧЕНЬ доволен :razz:

    Thumb up 0 Thumb down 0

  4. 9lMauKa 9lMauKa (3 comments)

    Мммм я хоть и бывший моделист и всего этого никогда не делал,решив попробовать,убедился что это хорошая помощь в “ровном сгибе”,спасибо))) :idea:

    Thumb up 3 Thumb down 0

Написать ответ

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.